Как появился жезл регулировщика

Появление в столице Российской империи большого количества машин создало необходимость в регулировании движения, чтобы снизить аварийность на дорогах. Появление жезла регулировщика мы обязаны градоначальнику Санкт-Петербурга Драчевскому, издавшему указ о ношении регулировщиками города специальной палки- трости белого цвета и длиной 90 сантиметров. Утверждены были только два знака: указание на машину, которой нужно было остановиться и вращательные движения поднятой вверх рукой с тростью, как знак остановки всем без исключения.

 

После революции, в 1922 году большевики разработали инструкцию для регулировщиков и заменили жезл на желтый жезл с красной ручкой длиной в 49 сантиметров. Сигналов особенно тогда не прибавилось, но строго запрещалось делать лишние движения жезлом. Постовых выставляли почти на каждом перекрестке, многим постовым приходилось делать жезлы себе самим из дерева и их окрашивать.

 

В 1930-ые жезлы были отменены, и заменены белыми перчатками. Вероятно, хотели избавиться от прошлого наследия и придать красоту дорожным постовым. Но традиция не прижилась.

27 апреля 1939 года был принят циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР и полосатые палочки появились на улицах городов СССР. Пример палочек можно посмотреть в elekt-m.ru/categories/zhezly-regulirovschika. Циркуляр установил стандарты полосатой палочки, при помощи которой должны были отдаваться распоряжения водителям на дорогах. Палочка хорошо заметна как ночью, так и днем в любую погоду. Это было установлено экспериментальным путем, с привлечением науки. Дело в том, что наш глаз видит хорошо бело-черное сочетание, и плохо видит желтые оттенки ночью.

 

В 1960-х годах повторили эксперимент 30-х, отменив на время жезлы на 2 год в Москве. В форму добавили новые краги. Ведь в США не использовали жезлов для управления движением. По прошествии двух лет, эксперимент был признан успешным и до 1969 года милиционеры регулировали движение руками. С 1970 года жезлы опять вернули и уже надолго.

Жезлы многократно модернизировали, встаивая фонарики, свистки, дыракола для пробивки в правах дырок, шокера. Но все потом опять сводилось к просто полосатой палочке, которую потом начали делать из пластика.

 

Палочки разных стран выглядят по-разному, например, в Африке они красные, а в Европе с красным фонариком на конце. В России, в Курской области, есть частный музей жезлов, где собранно много экспонатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *