Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету
» » Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету

Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету

Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Объектом исследования выступала тройная система красных карликов GJ 667, расположенная на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона. Ученые проанализировали данные, собранные за 4 года наблюдений за одной из компонент системы - звездой Gl 667C, спектрографом HARPS, установленном на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили.

Астрономы установили, что в системе присутствует как минимум одна экзопланета (обозначения она пока не получила). Ее период обращения вокруг звезды составляет 28 дней, а масса - 4,5 земных. Так как светимость GJ 667C на порядок меньше светимости Солнца, близость планеты к светилам вовсе не означает экстремальность условий на ее поверхности. В частности, новая планета располагается в зоне, пригодной для обитания, то есть на ней может существовать вода в жидком виде.

Планета была обнаружена благодаря анализу спектра звезды, в частности, влияния на него гравитационного воздействия планет. Кроме этого ученым удалось зарегистрировать еще несколько сигналов, которые могут быть следствием наличия у GJ 667C еще нескольких планет. Так, один из кандидатов вращается вокруг звезды с периодом 75 дней, другой, вероятно газовый гигант, - с периодом в 10 лет. Кроме этого в 2009 году в системе GJ 667C был обнаружен еще один кандидат с периодом 7,3 дня. Таким образом, потенциальное число планет в двойной звездной системе достигает четырех, сообщает Lenta.ru.

Новая планета стала четвертой планетой земного типа в зоне, пригодной для обитания. Первая была обнаружена в начале декабря 2011 года и получила название Kepler-22b. Она вращается вокруг звезды спектрального класса G (того же, что и наше Солнце) на расстоянии 600 световых лет от Земли.

Как сообщал newiceberg.ru, группе американских и немецких ученых удалось сделать поразительное открытие. На расстоянии около 27 тысяч световых лет от Земли исследователи изучили пульсар, характеристики которого противоречат современным представлениям об этом виде нейтронных звезд, которые являются источником различных видов электромагнитного излучения, доносящегося до нашей планеты через определенные интервалы времени (импульсами).

Дата: 12-06-2014, 23:06

Обнаружена пригодная для жизни планета

Сотрудники Европейской южной обсерватории обнаружили планету из класса суперземель, на которой

Астрономами была обнаружена блуждающая планета

Новая планета, названная CFBDSIR2149, была найдена французскими астрономами.

Ученые определили возраст созвездия по сейсмической активности