Математики вычислили, как Чикатило выбирал своих жертв
» » Математики вычислили, как Чикатило выбирал своих жертв

Математики вычислили, как Чикатило выбирал своих жертв

Математики вычислили, как Чикатило выбирал своих жертв Они разработали простейшую компьютерную модель, описывающую нарастание активности сообщества нервных клеток с течением времени

Простейшая модель работы мозга объясняет, как серийный маньяк Андрей Чикатило выбирал своих жертв и почему убивал их через конкретные промежутки времени, заявляют американские математики в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.Михаил Симкин и Ввани Ройчоудхури из университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе (США) проанализировали поведения маньяка с математической точки зрения и выяснили, что оно хорошо укладывается в известную математическую функцию под названием «чертова лестница», сообщает РИА "Фокус".График этой функции похож на лестницу с неравными по своей длине ступенями, высота которых постепенно возрастает при движении от нуля к единице. Как объясняют ученые, хроника преступной деятельности Чикатило напоминает эту лестницу: количество убийств росло по экспоненциальному закону, а временные промежутки между ними сокращались примерно по тому же принципу.Симкин и Ройчоудхури предположили, что этот феномен объясняется тем, что в мозге Чикатило присутствовала группа нервных клеток, отвечавшая за желание совершить очередное убийство, и эти нейроны постепенно наращивали свою активность и достигали некоторого критического предела. В этот момент желание совершить преступление становилось нестерпимым, что побуждало Чикатило приступить к поиску очередной жертвы. После совершения убийства часть клеток «выключалась» на некоторое время, а затем все повторяется.Руководствуясь этой идеей, математики разработали простейшую компьютерную модель, описывающую нарастание активности сообщества нервных клеток с течением времени. Ученые проследили за работой модели в течение 12 «виртуальных» лет и сравнили график активности нервных клеток со временем совершения убийств.Оказалось, что результаты работы модели были очень близки к времени совершения реальных преступлений. Симкин и Ройчоудхури полагают, что точность ее работы можно улучшить, если добавить дополнительный фактор – «успешность убийства». Как объясняют авторы, неудачи редко останавливают серийных убийц, которые часто пытаются найти новую жертву на следующий день после провалившейся попытки.Кроме того, модель математиков продемонстрировала интересную особенность серийных маньяков - шансы на совершение очередного злодеяния будут гораздо выше после недавно совершенного убийства, чем после продолжительного перерыва между преступлениями. Похожая зависимость прослеживается и в реальном мире.Чикатило считается одним из самых известных советских серийных убийц. Свое первое убийство он совершил в 1978 году в городе Шахты, а последнее - в 1990 году. За это время маньяк лишил жизни 53 человека, среди них множество маленьких детей и женщин. По материалам  deita.ru
Дата: 17-09-2013, 02:33

Ученые выяснили, почему с возрастом люди становятся счастливее

Британские ученые проанализировали образ жизни и здоровье более десяти тысяч человек из США и

Сын Чикатило пожалуется в Страсбургский суд

Защита Юрия Мирошниченко, который арестован за попытку убийства и находится под стражей в одном из

Математики вычислили сложность игры «Скрэббл»

Ученые вычислили сложность игры Scrabble («Скрэббл»), известной в русском варианте как «Эрудит».

Математики вычислили алгоритм убийств Чикатило