В космосе нашли нерожденные звезды

Астрофизики обнаружили останки неродившихся звезд. Объектом исследования ученых выступала туманность Трубка, расположенная на расстоянии 600-700 световых лет от Земли в созвездии Змееносец. Эта туманность отличается темным цветом и почти полным отсутствием звезд - из-за этого она хорошо выделяется на светлом фоне.

В рамках работы ученые использовали данные наблюдений французского института миллиметровой астрономии. Им удалось установить, что плотные комки газа внутри туманности имеют необычный химический состав - там присутствуют соединения серы и кислорода. Эти вещества образуются в процессе гравитационного коллапса - сжатия облаков под действием собственной гравитации (именно так формируются звезды).

По словам ученых, состав комков указывает на то, что данный процесс в туманности начался, но был прерван некоторым внешним воздействием. Каким именно, ученые затрудняются ответить - скорее всего, это были гравитационные возмущения, вызванные соседями комков.

Примечательно, что помимо неродившихся звезд ученым удалось обнаружить комки, которые на пути к тому, чтобы стать полноценными светилами. По словам астрофизиков, относительная близость туманности к Земле делает эти объекты идеальными для исследования процессов звездообразования, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал World News Agency, группе американских и немецких ученых удалось сделать поразительное открытие. На расстоянии около 27 тысяч световых лет от Земли исследователи изучили пульсар, характеристики которого противоречат современным представлениям об этом виде нейтронных звезд, которые являются источником различных видов электромагнитного излучения, доносящегося до нашей планеты через определенные интервалы времени (импульсами).

Дата: 23-02-2015, 21:29

Ученые определили возраст созвездия по сейсмической активности

Космический телескоп Кеплер помог астрономам определить возраст звездной системы. Сделано это было

Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету

Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Расположенна она на расстоянии 22

Астрономы сфотографировали космический глаз.

Астрономы получили новые снимки планетарной туманности Улитка, удаленной от Солнца на расстояние