Поговорим про турбины » НьюАйсберг - актуальные события и мнения

Поговорим про турбины

Поговорим про турбиныДействительно сейчас существует много вариантов прокачки мощности двигателя, начиная от элементарной прошивки блока ЭБУ, заканчивая установкой «турбо нагнетателя». Многие ошибочно полагают — что турбины все одинаковы и никаких различий в них нет – ну может мощность разная, материалы изготовления ну и все. А вот нет ребята, видов этих нагнетателей воздуха сейчас существует как минимум три: 1) Механический или так называемый компрессор 2) Турбо нагнетатель, работает от отработанных газов 3) Электрический вариант, самый свежий, но еще не изученный толком. Но как считаю за ним будущее. Я сейчас не буду лезть в дебри и говорить о так называемых подтипах турбин, их особенно много у второго типа, а именно пройдусь по разным конструкциям. И все в конце постараемся вывести что из них лучше. НУ что же поехали. Механический вид, или компрессор Я уже писал про него подробную статью, можете ознакомится здесь. Но тут немного повторюсь, это самая первая разработка, которая появилась в автомобилестроении. Первопроходцами конечно же были инженеры компании «Мерседес», именно на их детище «С 180» впервые поставили компрессор, из-за чего он и стал носить такое обозначение. Принцип очень прост К двигателю автомобиля подсоединяют компрессор. Через ременную передачу соединяют вращающийся коленчатый вал и вал этого нагнетателя. После того как двигатель запускается вращение передается и компрессору — он начинает работать. То есть нагнетать в цилиндры воздух. Хочется отметить — что максимальные обороты, с которыми он работает это максимум 18 – 20000 оборотов в минуту. Плюсы: — Очень надежная конструкция. — Ресурс практически не ограничен — При точной настройке требует минимум ухода. — Увеличивает мощность примерно на 5 – 10% — Нет турбоямы — Можно установить своими руками — Нет высоких температур при работе. Однако минусы также имеются: — Не такой производительный, как собратья, разница может достигать нескольких раз. — Сейчас применяется редко на конвейерах — Устаревшая конструкция Что и говорить, компрессоры уходят в прошлое, конечно сейчас наши народные умельцы еще устанавливают на «ПРИОРАХ» и «КАЛИНАХ» в гаражах, но добиться от него высокой отдачи не получится – большой минус это его обороты, он не может нагнетать в цилиндры достаточно много воздуха – что увеличивает мощность максимум на 10%. Классический вид турбины, на отработанных газах Этот вид сейчас применяется очень широко, про нее я также писал – читаем вот этот материал. Что и говорить – это самое производительное устройство. Обороты вала внутри могут достигать 200 000 в минуту, просто представьте, какой поток воздуха она может нагнетать! Принцип работы прост От двигателя идут отработанные газы, под давлением, в глушителе. По специальному отводу они попадают на крыльчатку турбины и раскручивают ее, с другой стороны есть еще одна крыльчатка которая сидит на одном валу с первой, она также раскручивается и начинает нагнетать воздух в цилиндры двигателя. Обороты как я уже писал сверху просто поражают. Однако и тут есть проблемы – из-за того что она работает с высокими температурами, а выхлоп может доходить до 950 градусов Цельсия, ресурс такого агрегата ограничен. Уже через 150 – 200 километров, нужно либо менять, либо ремонтировать – что «вытекает» в очень большую сумму, сейчас, по-моему от 70 000 рублей. Также подшипники вала смазываются моторным маслом, при больших оборотах оно может проходить в камеры турбины, что влечет за собой расход. Поэтому жор масла для таких турбин это нормальное явление. Плюсы: — Самый производительный тип, на данный момент — Нет соединения с двигателем — Сейчас самый распространенный тип, запчасти можно найти везде Минусы: — Малый ресурс — Работает с большими температурами — «Жрет» масло — Требователен к качеству топлива — Есть такой эффект как турбояма. — НА старых моделях, нужно остыть после работы, что влечет за собой установку турботаймера Как видите здесь высокая производительность, но очень много проблем. Которые сейчас решают большие концерны, в первую очередь – немецкие. Здесь кстати можно узнать какая стоимость ремонта турбины. Электрический вид турбины Самая новая разработка и самая перспективная. Именитые производители — такие как Мерседес, БМВ и Фольксваген, заявляют — что уже через несколько лет на их автомобили будет устанавливаться только электротурбины! В чем же чудо этого варианта? Все просто он объединяет в себе преимущества первого и второго вида. То есть с одной стороны это компрессор, с другой он выдает очень большую производительность, нагнетание воздуха в цилиндры. Принцип работы Представьте мощный электродвигатель, который работает с высокими оборотами, ну скажем не менее 200 – 300 000 оборотов в минуту. Это реально поверьте, сейчас существуют типы, которые развивают обороты до 1 000 000 в минуту. Устанавливаем его в турбину, таким образом, он будет просто супер производительным. Что самое важное он не будет зависеть ни от коленчатого вала, ни от выхлопных газов. А ресурсы электрических двигателей просто огромны! Таким образом, мы убиваем двух зайцев – увеличиваем производительность и ресурс. Но как всегда есть минусы. Минусы на данный момент это то — что такой электродвигатель требует много электричества, причем настолько, что даже штатный генератор не в состоянии его «прокачать». Поэтому нужно ставить либо дополнительные генераторы, либо ставить менее мощный мотор, но тогда пострадает производительность! В общем, вопрос сейчас пока открыт, но как говорят решение уже почти найдено. Плюсы: — Производительный — Не требует ни привода, ни отработанных газов — Может расположиться практически в любом месте на двигателе — Раскручивается сразу, нет турбоямы — Большой ресурс — Относительно дешевый в изготовлении Минусы: — Требует много энергии Вот так и получается что будущее именно за электрическими турбинами. ДА хочу сразу предостеречь это не китайские дешевые варианты, которые по сути своей хрень, это совершенно другие разработки. Источник: http://turbobalans.ru/
Дата: 11-12-2016, 21:56

Рекомендуем похожее:

Умерла дочь актрисы Зои Федоровой

Дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой Виктория умерла в Америке. Ей было 66 лет. Диагноз - рак

Дочь Веры Брежневой сменила фамилию

Похоже, что супруг певицы и актрисы Веры Брежневой, Михаил Киперман удочерил ее старшую дочь

Умерла Дарина Жолдак

Неожиданная новость сегодня потрясла украинский Интернет. Утром, 17 февраля, в своей квартире, от

Умерла певица Уитни Хьюстон

Уитни Хьюстон умерла в Беверли-Хиллс в возрасте 48 лет. О причинах её смерти

Умерла актриса Светлана Харитонова (Москва)

Актриса Светлана Харитонова скончалась 8 января в Москве после продолжительной болезни.

Наследница Johnson & Johnson умерла в возрасте 30 лет

Единственная прямая наследница фармацевтической компании Johnson & Johnson Кейси Джонсон
Популярные новости
Здоровье>> Все статьи

Рак простаты можно излечить с помощью ее удаления

Как-то принято считать, что здоровье женской половой системы нуждается в более тщательном уходе. Представительницы слабого пола должны регулярно обследоваться у гинеколога, россыпь их заболеваний впечатляюща и вообще, женская репродуктивная система более уязвима. Возможно где-то и есть доля правда

Веррукацид

Веррукацид - эффективное отечественное медицинское средство, предназначенное для удаления многих доброкачественных поражений на коже (бородавки, кондиломы, папилломы, мозоли и прочие). Не рекомендуется наносить препарат на вещества, расположенные на слизистых оболочках.

Чудеса стоматологии

Современная стоматология достигла очень высокого уровня. То, что вчера казалось невозможным, сегодня доступно широкому кругу граждан. Любая хорошая стоматология является платной. Для определенной категории граждан государство предоставляет льготы по оплате услуг протезирования. В настоящее время в